Описание
«1С-ЭДО» — решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию «1С-ЭДО».
Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.
Использование электронного документооборота «1С-ЭДО» позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.
- Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки — проще, чем бумажный документ.
- Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами — накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
- Операторы ЭДО, поддерживающие технологию «1С-ЭДО», гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
- Входящие документы в информационной базе «1С» формируются автоматически на основе электронных документов — их остается только провести.
- Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
- Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
- Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис «1С-Отчетность».
- Для подписания электронных документов может применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.
Преимущества
Преимущества безбумажного обмена электронными документами:
- Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
- Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
- Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.
Организационные преимущества «1С-ЭДО»:
- Отказ от «ручного» ввода в 1С данных из полученных документов.
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
- Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
- Можно использовать сертификат ЭП, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. В частности, можно использовать сертификат, полученный с помощью продукта «1С:Подпись» или при подключении к сервису «1С-Отчетность». Для пользователей ИТС ПРОФ «1С:Подпись» и «1С-Отчетность» предоставляются на льготной основе.
- Возможность создать несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов ЭДО, а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями.
- Возможность обмена электронными документами между контрагентами-пользователями «1С-ЭДО», если они подключены через разных операторов ЭДО (роуминг).
Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:
- Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.
- Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме — поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
- Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.
- Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
- Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.
- Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.
- Архив электронных документов является частью программы «1С:Предприятия». Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.
Условия получения
Для подключения и использования «1С-ЭДО» необходимо:
- быть зарегистрированным пользователем программ 1С;
- иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС)
Право на продукт «1С-ЭДО» предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С.
Программы, в которых реализован сервис
С «1С-ЭДО» можно работать в следующих программах «1С:Предприятия»:
- 1С: Бухгалтерия 8, ред. 2.0
- 1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3
- 1С:Управление производственным предприятием 8
- 1С:Комплексная автоматизация 8
Состав прикладных решений, включающих «1С-ЭДО», планируется расширять.
Также у пользователей есть возможность встроить функциональность «1С-ЭДО» и в другие конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8» самостоятельно или с помощью партнеров фирмы «1С». Для этого фирма «1С» опубликовала дистрибутив решения «1С:Библиотека электронных документов 8» (см. информационный выпуск № 15245).
Пользователям не типовых программ 1С:Предприятия, в которых не поддерживается функционал ЭДО (например, отраслевые решения «1С» или программы с индивидуальными доработками) предоставляется возможность работы с 1С-ЭДО с помощью специальной простой программы «1С:Клиент ЭДО 8», ред. 2.0.
Стоимость
Пробная лицензия на «1С-ЭДО» включена в 1С:ИТС уровня ПРОФ в следующем объеме:
- бесплатное подключение;
- бесплатное получение любого количества документов;
- бесплатная отправка 100 комплектов документов в месяц;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 101 комплекта — 10 руб. за комплект, подробнее см. тарифы «1С-ЭДО» в информационном выпуске фирмы «1С» № 19598.
Для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО «1С-ЭДО» доступен на следующих условиях:
- бесплатное подключение;
- бесплатное получение любого количества документов;
- бесплатная отправка 50 комплектов документов в месяц;
- стоимость отправки комплекта документов, начиная со 51 комплекта — 10 руб. за комплект.