ЧУК «Музейный комплекс» - внедрение1С:Музей
Музейный комплекс – один из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. В коллекции Музейного комплекса насчитывается порядка 12 тыс. экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники и около 500 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств.
Количество музейных экспонатов в фондах — порядка 14 500 единиц хранения.
Музейный комплекс – один из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. В коллекции Музейного комплекса насчитывается порядка 12 тыс. экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники и около 500 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств.
Количество музейных экспонатов в фондах — порядка 14 500 единиц хранения.
Цели:
- Создание современной системы управления музеем
- Автоматизация бизнес-процессов и отказ от использования нескольких программных продуктов.
- Сокращение трудозатрат на поддержку нескольких систем
- Реорганизация и оптимизация процессов с целью сокращения ручного труда, в том числе посредством автоматизации.
Задачи:
- Настройка интеграции с внешними системами;
- Доработка и настройка системы «1С:Музей» под бизнес-процессы;
- Настройка документооборота по предложениям экспонатов, поставке, реставрации.
Внедрение:
1С:Музей
- Учетные операции
- Реставрация
- Музейная деятельность
- Справочники по учету фондов
Архитектура решения:
Проект реализован на программном продукте 1С:Музей. Все изменения конфигурации, доработки, печатные формы реализованы с помощью функционала расширений, внешних печатных форм и отчетов.
Был добавлен новый подраздел «Музейный комплекс», который был наполнен новыми документами, справочниками и отчетами.
В новом разделе добавлены следующие элементы:
- Документы и записи:
- Акты музейных предметов
- Договоры музейных предметов
- Документы приемки
- История состояний экспоната
- Предложения на закупку
- Список предложений предметов
- Экспертизы музейных предметов
- НСИ и справочники:
- Типы записей истории состояния экспоната
- Виды договоров музейных предметов
- Предметы (справочник)
- Типы документов приемки
- Создание новых записей:
- Возможность создать акт музейных предметов, договор, документ приемки, предложение о закупке и экспертизу музейных предметов
- Отчеты:
- Договор музейных предметов
- Контроль сроков договоров
- Предложения закупки
Эти функции позволяют управлять музейными предметами, вести учёт их состояния, истории и заключенных договоров.
В карточке предмета были внесены следующие доработки:
- Новая вкладка «Поставки»: добавлена возможность указывать информацию о поставке, включая согласованную и фактическую дату, поставщика, цену и комментарии.
- Изменение статуса предмета: добавлен выбор статуса предмета (например, «Наличие»), что позволяет отслеживать текущее состояние экспоната.
- История состояния экспоната: появилась возможность просматривать историю изменений состояния экспоната, что помогает отслеживать его сохранность и передвижение.
Эти изменения позволяют лучше управлять данными о предмете и его логистикой, упрощают мониторинг его статуса и истории.
Договор музейных предметов
Этот документ представляет собой договор на передачу музейных предметов между музеем и контрагентом. В данном случае предмет договора — Поккард. Договор имеет указанные сроки действия и сумму.
Акт музейных предметов
Этот документ является актом приема-передачи музейных предметов, который создан на основании договора музейных предметов. В акте указаны дата, номер, контрагент и предмет передачи — Поккард.
Документ приемки
Этот документ фиксирует приемку музейных предметов в музей. В документе указаны дата, номер, название поставки, музей и предметы, которые были приняты: Китель и Ваза для фруктов. Также есть возможность прикрепить сопроводительную документацию, которая будет автоматически подтягиваться в карточки экспонатов.
Документ «Предложение о закупке»
Документ «Предложение о закупке» предназначен для учета и обработки предложений о приобретении предметов для музея. Он фиксирует ключевые данные о предложении, включая поставщика, стоимость, канал поступления и статус рассмотрения. Функционал позволяет контролировать этапы модерации, назначать ответственного сотрудника и оставлять отзывы музея. Документ можно создавать вручную или автоматически (при поступлении предложения с сайта), а также использовать его для создания связанных документов, формирования отчетов и печати.
Внешний реставратор
Теперь процесс реставрации был доработан с учётом работы внешних реставраторов. Основные изменения:
- Доступ к истории состояния экспоната: внешние реставраторы получили доступ к истории состояния экспоната, который был передан им на реставрацию. Это позволяет им видеть все прошлые изменения состояния предмета и лучше понимать, что уже было сделано.
- Возможность оставлять заметки: реставраторы могут подключаться к базе и делать собственные заметки по состоянию экспоната, фиксируя свои наблюдения и этапы реставрации. Это улучшает коммуникацию и обеспечивает прозрачность работы с предметами.
Эти изменения помогают организовать более качественный учёт и контроль за процессом реставрации, облегчая взаимодействие музея с внешними специалистами.
Количество автоматизированных рабочих мест: 10
В рамках данного проекта автоматизирован основной бизнес-процесс:
Экономический эффект:
Результаты:
Осуществлен переход в единую информационную систему на базе 1C:Музей.
Автоматизированы подсистемы:
- «реставрация» (реставрационный паспорт и выполнение этапов по реставрационным работам);
- «музейная деятельность» (выставочная деятельность; внутри/вне музея);
- «учетные операции» (временное хранение; прием предметов в постоянное пользование; внутреннее перемещение предметов; выдача/выдача предметов во временное пользование; книга поступлений).
В рамках проекта доработаны следующие процессы и справочники:
- предложение о закупке музейных экспонатов;
- карточка музейного экспоната (процессы поставка и реставрация);
- отчеты по реставрации;
- отчеты по предложениям о закупке музейного экспоната;
- топография музейного предмета справочник;
- дальняя перспектива справочник;
- планирование работы служб МК отчет;
- статусы состояния музейных предметов – справочник.
Оставьте заявку
прямо сейчас
Закажите услугу прямо сейчас и получите консультацию бесплатно!
Внедрение – уникальный процесс
Поэтому для оценки стоимости нашим специалистам нужно детально изучить вашу задачу, продумать все сценарии реализации и услышать ваши проблемы от первого лица.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами.