- повышение готовности оборудования к работе;
- снижение затрат на поддержание его работоспособности;
- установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.
- учет объектов эксплуатации;
- учет показателей эксплуатации;
- учет ремонтных мероприятий;
- регистрация дефектов объектов эксплуатации;
- планирование ремонтных работ.
- формирование заказов на ремонт.
Также рекомендуем книгу «1С:Академия ERP. Организация ремонтов и технического обслуживания оборудования». В книге рассмотрены основные подходы к организации деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами оборудования.
Вопросы автоматизации процессов управления ремонтами иллюстрируются на примере двух отечественных программных решений, разработанных на базе «1С:Предприятия 8»: «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Теоретический материал в книге подкрепляется практическими примерами реализации в программных продуктах «1С».
Учет объектов эксплуатации
Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т. д.), по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).
В рамках организации целевой ремонтной деятельности для каждого объекта эксплуатации может быть задана иерархическая структура ремонтных узлов.
Для узлов объектов эксплуатации есть возможность использовать штрихкоды.
Объекты эксплуатации и их узлы объединяются в классы обслуживания. Для узлов можно указать собственные классы обслуживания. Через классы предусмотрена возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.
Учет показателей эксплуатации
Для отражения текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, используются документы Регистрация наработок.
Регистрация дефектов. В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.
- устраняется на месте — выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
- требуется ремонт — устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.
- последние выполненные ремонты;
- текущие и плановые значения показателей наработки;
- остаточный ресурс.
Управление ремонтной деятельностью
- регламентный ремонт — выполняется в объеме и с периодичностью, установленной в эксплуатационной документации;
- ремонт по техническому состоянию — начало ремонта определяется техническим состоянием узлов объектов эксплуатации;
- ремонт по потребности — производится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после зафиксированных отказов.
Параметры исполнения и потребность в ресурсах конкретного вида обслуживания в прикладном решении описываются как виды ремонтов в разрезе классов объектов эксплуатации и узлов. Для вида ремонта указывается длительность ремонтных работ, измеряемая в минутах, часах, днях. Можно указать нулевую длительность, что позволяет планировать ремонты, длительностью которых можно пренебречь, но при этом нужно планировать потребность в материалах, работах и самом ремонте.
Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рамках рабочего места Планирование ремонтных работ.
На основании потребности в ремонтной деятельности формируются заказы на ремонт, которые служат инструментом для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.
- ремонт — расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
- модернизация — в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.
Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению — в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную — для проведения внеплановых ремонтов.
Для контроля за ходом ремонта можно использовать отчет Ход ремонтных мероприятий.
Ремонтное производство
В системе осуществляется поддержка ремонтного производства в рамках общих процессов управления производством и планирования. Ключевые особенности ремонтного производства:
- Вариативность и неопределенность процессов, зависимость хода процесса от результатов дефектации;
- Планирование запасов с учетом вероятностей;
- Материальный поток «чужих» изделий: как поступающие ремонтируемые изделия, так компоненты, возникающие в результате разборки.
Подробнее про ремонтное производство рассказано в следующих вебинарах и статьях