«1С:Бюджет поселения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов сельских/городских поселений, внутригородских муниципальных образований и небольших муниципальных районов.

Это решение позволяет автоматизировать работу финансового органа по варианту кассового обслуживания, при котором казенным, бюджетным и автономным учреждениям открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства. «1С:Бюджет поселения 8» предусматривает работу по варианту кассового обслуживания, при котором главным администраторам и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, а также главным распорядителям и (или) получателям средств бюджета открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Продукт разработан в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Возможности

Программа реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета. Ее основные функциональные возможности охватывают все этапы работы с бюджетом с последующим формированием отчетности.

Работа с бюджетом

Программа позволят выполнять весь комплекс работ, связанных с бюджетом поселения: ведение реестра расходных обязательств, утверждение и уточнение бюджета, прогноз доходов и санкционирование расходов бюджета. В «1С:Бюджет поселения 8» имеется функционал распорядителя бюджетных средств, с помощью программы можно формировать, уточнять и распределять квартальный кассовый план финансирования казенных учреждений. Предусмотрено принятие на учет и регистрацию изменений бюджетных обязательств, перечисление субсидий на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета.

Средства контроля

В программе «1С:Бюджет поселения 8» выполняется автоматический контроль правильности заполнения первичных документов, а также автоматический бюджетный контроль документов системы (контроль непревышения плановых показателей, наличия остатков средств и т. д.).

Формирование отчетности

Программа позволяет формировать аналитические отчеты (конструкторы), отчеты бюджетного учета финансового органа, отчеты бюджетного учета распорядителя и регламентированную отчетность финансового органа. Предусмотрен электронный обмен отчетами с органами Федерального казначейства.

Функциональность

Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивая высокий уровень автоматизации бюджетного процесса. В программе реализован следующий функционал:

Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены документы: для регистрации расходных обязательств, принятия изменений к расходным обязательствам и массивы данных для отражения фактического исполнения расходных обязательств за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета «Реестр расходных обязательств». Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.

Для планирования поступлений средств в бюджет предусмотрен документ «План поступлений» — поквартальный или помесячный прогноз доходов бюджета.

Для санкцонирования расходов бюджета предусмотрено:

  • утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;
  • утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
  • выделение и уточнение предельных объемов финансирования.

Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде.

Для распорядителя бюджетных средств предусмотрены следующие функциональные возможности:

  • распределение бюджетных ассигнований;
  • распределение лимитов бюджетных обязательств;
  • распределение предельных объемов финансирования.

Если продукт используется для автоматизации деятельности распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля.

Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.

В системе предусмотрен ввод информации по плану финансирования, но по умолчанию бюджетный контроль по нему отключен. Это сделано по причине того, что информацию по плану финансирования не требуется передавать в органы Федерального казначейства. План финансирования может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки в данных, которые не нужно передавать в Федеральное казначейство, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом план финансирования позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство.

Для отражения в системе кассовых операций используется документ «Ведомость выплат и поступлений средств бюджета». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки ведомости дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:

  • Справка по кассовым операциям со средствами бюджета;
  • Сводная справка о кассовых операциях (ежедневная);
  • Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета;
  • Сводная ведомость по кассовым поступлениям;
  • Ведомость кассовых поступлений в бюджет;
  • Информация из расчетных документов;
  • Реестр перечисленных поступлений.

Перед сдачей регламентированной отчетности предусмотрена автоматическая сверка данных за месяц с данными Федерального казначейства.

Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку «Контроль». При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. По кнопке настройки можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков, и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки. Система включает в себя следующие процедуры контролей:

  • Контроль распределения бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;
  • Контроль лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям;
  • Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
  • Контроль плана финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований;
  • Контроль плана расходов на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств;
  • Контроль распределения квартального плана финансирования по получателям бюджетных средств;
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований;
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств;
  • Контроль объемов финансирования по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год);
  • Контроль распределения объемов финансирования по получателям бюджетных средств;
  • Контроль наличия свободного остатка средств бюджета при выделении финансирования.

Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, то есть контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие выделенных объемов финансирования.

Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.

Система включает в себя следующие отчеты:

  • Реестр расходных обязательств
  • Отчеты по законам о бюджете:
    • Доходная часть бюджета,
    • Расходная часть бюджета:
      • трехлетняя форма,
      • годовая форма,
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям.
    • Закон бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
  • Отчеты по бюджетным ассигнованиям:
    • Бюджетные ассигнования (расходы)
    • Бюджетные ассигнования (источники финансирования дефицита бюджета)
    • Отклонение бюджетных ассигнований от расходной части бюджета
    • Отклонение бюджетных ассигнований по кодам источников финансирования дефицита бюджета от закона о бюджете
  • Отчеты по прогнозу кассовых операций (периодичность: годовая, квартальная, месячная)
    • Прогноз поступлений доходов в бюджет:
      • по иерархии кода доходов,
      • в разрезе межбюджетных трансфертов.
    • Прогноз кассовых расходов бюджета:
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям.
    • Прогноз выплат и поступлений по кодам источников финансирования дефицита бюджета
  • Отчеты по санкционированию:
    • Утвержденные лимиты бюджетных обязательств
    • Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
    • Справка об остатках объемов финансирования
    • Справка об остатках объемов финансирования по кодам источников финансирования дефицита бюджета
  • Отчеты по состоянию лицевых счетов:
    • Лицевой счет распорядителя средств бюджета
    • Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
    • Лицевой счет получателя бюджетных средств
    • Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета
    • Состояние лицевых счетов получателей бюджетных средств
    • Состояние лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета
  • Отчеты по исполнению бюджета:
    • Исполнение доходной части бюджета
    • Исполнение расходной части бюджета
    • Исполнение бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета
    • Исполнение кассового плана доходов
    • Исполнение кассового плана расходов
    • Исполнение кассового плана по кодам источников финансирования дефицита бюджета
  • Отчеты по кассовым операциям:
    • Карточка учета доходов бюджета
    • Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета
    • Ведомость по движению средств за день
    • Расчет остатка средств бюджета
    • Использование межбюджетных трансфертов
    • Справка о кассовых поступлениях (форма 0531810)
    • Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 053-18-11)

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации. Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы. Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).

Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто» и так далее

  • Главная книга (форма № 0504072)
  • Журнал операций (форма № 0504071)
  • Оборотно-сальдовая ведомость
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету
  • Сводные проводки
  • Обороты счета
  • Журнал-ордер (ведомость) по счету
  • Оборотный баланс
  • Карточка счета
  • Анализ счета
  • Анализ субконто
  • Карточка субконто
  • Обороты между субконто
  • Отчет по проводкам
  • Диаграмма
  • Шахматная ведомость

Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.

Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:

  • Форма 0503110: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
  • Форма 0503117: Отчет об исполнении бюджета
  • Форма 0503123: Отчет о движении денежных средств
  • Форма 0503124: Отчеты о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета
  • Форма 0503140: Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств
  • Форма 0503163: Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС, ГАИФДБ
  • Форма 0503164: Сведения об исполнении бюджета
  • Форма 0503324: Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета

Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение, возможна выгрузка отчетов в СКИФ, Свод отчетов 8 и форматах Федерального казначейства.

Цена

Код Наименование Цена, руб. (без НДС)
4601546096241 1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия 22 000
4601546096234 1С:Бюджет поселения 8 40 000